В Малиновой гостиной Росси первоначально предполагал затянуть стены тканями, уложенными в свободно свисающие складки. Однако в ходе работ ткани были заменены обоями царскосельской фабрики того же цвета с золочеными розетками. В отделке гостиной был использован искусственный белый мрамор с серыми прожилками.
Малиново-розовый цвет степ, малиновая с желтым обивка мебели, такие же драпировки, мебель и двери красного дерева, рамы зеркал в сочетании с золоченой люстрой, канделябрами и позолотой мелкой, по сочной орнаментации — все это создает очень своеобразный, тонкий и изысканный декоративный эффект.
Аналогичные средства были использованы и в Голубой гостиной, но колорит здесь определялся сине-перламутровыми тонами в сочетании с белым цветом и позолотой. Совершенно иное решение Росси находит в оформлении Столовой. Это одно из самых значительных по размеру помещений дворца.
Основной архитектурно-декоративный мотив здесь — гермы искусственного желтого мрамора с алебастровыми фигурами. Потолок расписан мотивами тех же герм, сфинксов, канделябров с орнаментом. Желтоватого цвета двери — материал их береза — дополнены резными позолоченными деталями.
Мебель в Столовой также была золотистых тонов. Желтая, солнечная гамма, характерная для этого помещения, во многом, очевидно, была подсказана архитектору тем, что оно обращено окнами на север: здесь особенно желательно было сделать колорит более теплым, светоносным.
Елагин дворец в Ленинграде. К. Росси. Вид со стороны парка
Одной из самых замечательных отделок Росси является оформление Фарфорового кабинета, который примыкает к Голубой гостиной. Изысканность его убранства в какой-то мере вызывает ассоциации с некоторыми интерьерами жилых комнат Павловского дворца, которые были известны Росси. И стены, и потолок здесь покрыты светлым искусственным мрамором. На этом общем фоне архитектонично четко выделены отдельные «поля» и фризы. Панно на стенах оформлены орнаментальным бордюром. В центре панно изображены масляными красками группы из женских фигур в голубовато-лиловатых, розоватых развевающихся одеждах. В декоративном оформлении потолка использован мотив гирлянд из роз и сирени. Подобно другим помещениям, в убранство введена в небольшом количестве позолота в сочетании с лепными и живописными орнаментальными деталями. Превосходны также отделки Туалетной комнаты и Спальной, образующих вместе с Фарфоровым кабинетом небольшую анфиладу, протянувшуюся вдоль южного фасада дворца. В этих помещениях все очень просто и умеренно, нет никаких усложняющих элементов. Стены затянуты штофом, па потолках — гризайльная живопись работы Д. Скотти. Плафон Спальной украшен цветочными гирляндами. Двери, как и во многих других